Выявляются случаи мошенничества
В управление ПФР в Калининском районе стали поступать сообщения граждан об обращениях к ним неизвестных, пытающихся различными способами узнать данные СНИЛС и номера банковских карт, якобы для некоего переоформления, либо для получения различных «бонусов»: выплат, компенсаций, доплат к пенсиям. И хотя бдительные граждане не верят сторонним лицам, но у некоторые, к сожалению, попадаются на уловки мошенников. Для придания ситуации правдоподобности неизвестные используют различные способы: например, назначают встречу в здании Пенсионного фонда, называя гражданам реальный адрес для усыпления бдительности.
- Телефонные звонки. Неизвестные зачастую представляются сотрудниками Пенсионного фонда, называют имя, отчество и сообщают, что человеку не доплатили, например, за трудовой стаж. Все средства будут переведены на банковскую карту, для чего необходимо назвать ее номер.
- Рассылка спама через мессенджеры - Viber или WhatsApp, с помощью смс, по электронной почте, а также посредством специальных программ. Ссылка из такого письма обычно ведет на псевдосайт ПФР. Увидев знакомый интерфейс, пользователи начинают выполнять предписанное: вводить номер СНИЛС или паспортные данные и перечислять определенные платежи, чтобы получить «доступ к базам данных». После оплаты, конечно же, ничего перечислено не будет.
- Обход по квартирам. Неизвестные звонят в дверь, представляются сотрудниками Пенсионного фонда, задают различные вопросы и, как правило, просят предоставить данные СНИЛС для некоего переоформления.